Новости
/ Преподаватель Института принял участие в симпозиуме «Российские реформы»

Преподаватель Института принял участие в симпозиуме «Российские реформы»

20
июня
2017
Преподаватель Института принял участие в симпозиуме «Российские реформы»

В Санкт-Петербурге, г. Пушкине в Центре подготовки руководителей НИУ ВШЭ — СПб проходил научно-практический симпозиум «Российские реформы». Организаторами симпозиума выступил Межрегиональный гуманитарно-политологический центр СТРАТЕГИЯ. В ходе работы симпозиума были представлены результаты  экспертных семинаров, которые проводились в 2015 - 2017 в различных городах России по направлениям реформирования общественно-политической жизни современной России.

В работе симпозиума приняли участие преподаватели университетов и институтов, сотрудники научных организаций (из Санкт-Петербурга, Москвы, Петрозаводска, Великого Новгорода, Смоленска, Твери, Владимира, Воронежа, Краснодара, Ставрополя, Черкесска, Махачкалы, Йошкар-Олы, Самары, Саратова, Перми и Екатеринбурга).

В рамках работы симпозиума было проведено несколько тематических сессий. Работу сессии «Реформы как процесс: некоторые закономерности» проводил доцент РАНХиГС, к.ф.н. Михаил Мизулин. В ходе мероприятия президент Межрегионального центра СТРАТЕГИЯ, проф. НИУ ВШЭ-СПб Александр Сунгуров подвел итоги проведенного цикла из одиннадцати семинаров по теме «Российские реформы». Он отметил, что по некоторым направлениям реформирования, например введение ЕГЭ, или ювенальной юстиции возникает реальная общественная оппозиция, что связано как с невниманием реформаторов к созданию «коалиций поддержки», так и с ростом общего консервативного тренда.

В рамках сессии «Реформы образования», которую вел профессор МГИМО (У) МИД России Андрей Дегтярев, выступил д.пед.н., член. кор. Российской академии образования профессор НИУ ВШЭ – СПб Олег Лебедев. В своем выступлении «Реформа школьного образования в первой половине 90-х: опыт Санкт-Петербурга», он сформулировал две идеологии школьного образования – идеология долга и идеология права. В первом случае государство формулирует, что должен учить и делать школьник, во втором – школьник имеет право выбора и направления образования и его форм и методов. Для образования советского времени была характерна именно идеология долга, в 90-е годы сам Олег Ермолаевич и его коллеги-реформаторы стремились изменить ситуацию, реализуя идеологию права, поддерживая разнообразные варианты школьного образования. Сегодня, по мнению докладчика, имеет место сочетание обоих подходов.

Тематическую сессию «Общество и власть: проблемы взаимодействия» открыл профессор МГИМО, вице-президент Российской ассоциации политических консультантов Андрей Дегтярев, выступивший с докладом «Проект московской реновация как радикальное реформирование городской среды».

В рамках работы четвертой тематической сессии были рассмотрены проблемы реформирования силовых структур и судебной системы. Участники дискуссии отметили, что важнейшей инфраструктурой реформирования выступают институты общественного контроля, при этом становление активных мыслящих сообществ должно идти по пути формирования и культивирования общих ценностей соблюдения прав человека и демократии. Выступавший в рамках данной тематической сессии доцент РАНХиГС Михаил Мизулин в своем выступлении «Судебная система России: современное состояние и возможности реформы» отметил, что судебная система России будет развиваться в инерционном режиме, при этом ориентиром являются не современный европейский опыт, а страны  ШОС и БРИКС.

В рамках пятой сессии «От теории к практике», которая проходила под председательством Александра Сунгурова, был представлен научно-исследовательский проект «Институты и практики взаимодействия власти, экспертного сообщества и общественных организаций в российских регионах» (2017-2019 гг.), содокладчиком по которому выступил Иван Брянцев, доцент кафедры государственного и муниципального управления Поволжского института управления имени П.А. Столыпина - филиала РАНХиГС при Президенте РФ. Он отметил, что для анализа практики взаимодействия власти и институтов гражданского общества необходимо дать детальное и развернутое понимание трактовки ряда используемых терминов, например, таких как «имитационные практики», «симулякры», «конструктивное взаимодействие» и т. д., так как их вольное и не точное использование не способствует раскрытию сущности рассматриваемого явления, а формирует лишь оценочное представление о нем того или иного автора.

В заключительной части симпозиума прошло обсуждение проекта «Развитие институтов гражданского общества и повышение эффективности их взаимодействия с Общественными палатами, общественными советами, институтом Уполномоченного по правам человека и с экспертным сообществом на Юге России», представленного на конкурс грантов Президента РФ межрегиональным центром СТРАТЕГИЯ.



Дата:

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Схема расположения корпусов
Справочная служба
Многоканальный телефон:
8-800-234-84-64

Телефон: (8452)65-34-92
E-mail: info-piu@ranepa.ru

Пресс-служба
410031, г. Саратов, Ул. Соборная, зд.25 стр. 1, к. 136
Телефон: (8452)65-35-97
E-mail: analit-piu@ranepa.ru
Приемная комиссия
410012, г. Саратов, Ул. Московская, зд.164 стр.1, к. 155
Телефон: 8-800-234-84-64
(8452)65-37-30
E-mail: priem-piu@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления