Новости
/ Проектную роль ЦПМ РАНХиГС подтвердило Правительство РФ

Проектную роль ЦПМ РАНХиГС подтвердило Правительство РФ

06
ноября
2018
Проектную роль ЦПМ РАНХиГС подтвердило Правительство РФ

Принято Постановление правительства РФ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (№1288 от 31 октября 2018 г.), в соответствии с которым Научно-образовательный центр проектного менеджмента (ЦПМ) РАНХиГС сохранил функции центра компетенций проектной деятельности.

Новое Постановление было принято вместо Постановления №1050 от 15 октября 2016 г. в связи с подготовкой и реализацией национальных проектов, а также необходимыми изменениями в организации проектной деятельности в органах власти.

По установленному порядку будут реализовываться:

- национальные проекты, подлежащие разработке в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (№204 от 7 мая 2018 г.);

- федеральные проекты, обеспечивающие достижение целей, целевых показателей и выполнение задач национальных проектов, а также достижение других целей и показателей, выполнение задач по поручению или указанию Президента России, Председателя Правительства России, Правительства России, решению Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – Совет), президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта.

Вводится понятие «регионального проекта» – это проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории этого субъекта Федерации.

На уровне федеральных органов исполнительной власти предусматриваются ведомственные проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти. В целях синхронизации с бюджетным циклом планирование мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется на 3 года, соответствующих федеральному закону о бюджете с ежегодным допланированием на очередной год.

Что нового в принятом 31 октября 2018 г. Постановлении по сравнению с ранее действовавшим?

1. Проектная документация

Подготовка национального и федерального проектов включает разработку паспорта проекта, сводный план проекта теперь не требуется. Сами формы документов упрощены: количество разделов, которые содержатся в проектных документах, сократилось в 2 раза.

Введены требования к качеству подготовки национальных проектов и федеральных проектов:

- отражение в паспортах национальных проектов их вклада в достижение национальных целей, определенных Указом;

- включение в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Российской Федерации, направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национальных проектов, а также достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных проектов;

- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных проектов;

- реализация в первую очередь мероприятий федеральных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий; 

- проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации национальных проектов и федеральных проектов.

Трехлетние детальные скользящие планы мероприятий по достижению показателей и результатов проектов являются неотъемлемой частью паспортов проектов и подлежат утверждению на проектных комитетах. В постановлении приводится порядок упрощенной разработки и согласования проектов актов Правительства РФ. Произошло упрощение функциональной структуры проектной деятельности. Из обновленной редакции проекта постановления исключены «Функциональный заказчик» и «Старшее должностное лицо». «Экспертная группа» и «Общественно-деловой совет» объединены в один орган – «Общественно-экспертный совет».

2. Роль регионов

Поскольку две трети полномочий по достижению целей и целевых показателей национальных проектов относятся к полномочиям субъектов РФ, в постановлении выделяется региональный уровень (региональные проекты, участники региональных проектов, региональный проектный офис и пр.). В постановлении предусмотрена возможность заключения руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта соглашения (в том числе не финансового) о реализации в субъекте Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение в регионе целей и показателей соответствующего федерального проекта.

3. Мониторинг и контроль

Для обеспечения контроля реализации проектов разделы по мониторингу и внесению изменений дополнены указанием конкретных сроков и ответственности. Мониторинг включает формирование ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчетности. Данные, представляемые регионами, включаются в отчетность по национальным и федеральным проектам в обязательном порядке.

Планирование и мониторинг реализации проектов будет осуществляться в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (информационной системе проектной деятельности), что обеспечит возможность проводить оценку не только освоения бюджетных средств, но и возможностей достижения результатов: какие из них будут выполнены, а какие находятся в зоне риска.

4. Новые функции, полномочия и ответственность участников проектов

За руководителями национальных и федеральных проектов закреплена персональная ответственность за достижение целей, показателей, результатов и выполнение задач проектов. Руководители национальных и федеральных проектов персонально указаны в паспортах национальных и федеральных проектов – это федеральные министры и их заместители. Руководители проектов готовят отчеты о реализации проектов на ежемесячной, ежеквартальной, годовой основе и несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности. Данные для отчетов содержатся в информационной системе проектной деятельности.

Роль ведомственных и региональных проектных офисов усилена – они наделены дополнительными функциями и полномочиями, включая мониторинг федеральных и региональных проектов, входящих в состав национального проекта, анализ отчетов по проектам на предмет их достоверности, актуальности и полноты, а также представление руководителям проектов предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов.

Постановление №1288 на сайте Правительства РФ.



Дата:

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Схема расположения корпусов
Справочная служба
Многоканальный телефон:
8-800-234-84-64

Телефон: (8452)65-34-92
E-mail:
piuis@piuis.ru
info-piu@ranepa.ru

Пресс-служба
410031, г. Саратов, Ул. Соборная, 23/25, к. 136
Телефон: (8452)65-35-97
E-mail:
analit@piuis.ru
analit-piu@ranepa.ru
Приемная комиссия
410012, г. Саратов, Ул. Московская, 164, к. 155
Телефон: 8-800-234-84-64
(8452)65-37-30
E-mail: priem-piu@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления